Статья об одном из самых высокотехнологичных мостах в мире – Крымском мосте
Позвоните прямо сейчас:+ 7 495 740-66-22
Или оформите заявкуОформить заявку
Близится двухлетие окончания строительства Крымского моста, что стало поводом для подведения итогов его значения в жизни России, ее граждан, а также стимулом вспомнить – как же оно было. Ведь идея возведения сооружения, которое бы соединило два полуострова – Керченский и Таманский, не покидала архитекторов и дорожных строителей с начала прошлого века. Построенный мост стал одним из крупнейших в стране с протяженностью около 19 км, соединил континентальную часть государства с полуостровной.
Ответ на вопрос очевиден для каждого, кто хоть мельком видел карту страны. До его появления жители Крыма российские туристы могли попасть на территорию полуострова и обратно только через Керченский пролив на паромах, которые иногда приходилось ждать часами, или самолетом. К слову, на момент строительства переправы аэропорт в Симферополе нельзя было назвать образцовым.
Появление Крымского моста, цена его строительства не идут в сравнении с его значением для россиян в целом и крымчан в частности. Теперь тысячи легковых автомобилей, сотни единиц грузового транспорта ежедневно преодолевают его всего за 15 минут. Рядом идут железнодорожные составы с пассажирами и грузами, которые позволяют существенно сократить расходы на доставку продуктов, товаров народного потребления, обеспечивающих качество жизни и комфорт крымчан.
Не всегда все было так гладко, ведь под водой проходит тектонический разлом и находятся грязевые вулканы, которые существенно осложняли проектирование моста – сейсмическая опасность в разных зонах достигает 9 баллов. Не сбрасывали со счетов и климатические условия, ввиду которых зимой на поверхности пролива мог образоваться лёд. Не забыли и о том, что под мостом должны проходить габаритные морские суда, да и ширину водоёма нельзя назвать пустяковой.
Ряд инженеров предлагали построить подводный тоннель, кто-то склонялся к двухъярусному сооружению. В общей сложности было представлено около 75 проектов, среди которых победителем стал действующий вариант.
Ввиду обширности проекта, сложных природных и географических условий, цифра, обозначающая цену строительства Крымского моста, не могла быть маленькой. Стоимость проекта составила почти 228 миллиардов рублей, что является гигантским значением для российских компаний. Почти всю сумму получил единственный подрядчик – «Стройгазмонтаж», у которого не нашлось конкурентов на этапе тендера – слишком сложная стояла задача.
Только у компании-победителя тендера были необходимые производственные мощности и транспорт. Представьте, одна лишь железнодорожная металлическая арка весила 7 тыс. тонн, а ведь ее нужно было поднять на немалую высоту, установить и смонтировать. 6,5 тыс. огромных свай нужно было забить на глубину более 100 метров, над ними разместить около 600 опор – дело нелегкое, для которого нужна надежная техника с большой грузоподъемностью. На видео строительства Крымского моста прекрасно видна спецтехника и те сложнейшие задачи, которые она позволила решить.
Не обошлось и без использования более компактного и мобильного транспорта, например, кранов-манипуляторов и автокранов с помощью которых выполнялись небольшие погрузочно-разгрузочные работы, а также осуществлялась транспортировка строительных материалов со складов непосредственно к стройке. Сегодня вообще мало какие строительные работы обходятся без использования КМУ. Возведение дачи, беседки около нее, ремонтные и фасадные работы, строительство жилых домов и производственных, складских помещений, гаражей и много другого немыслимо без крана-манипулятора.
Высокая маневренность, проходимость, широкие возможности по грузоподъемности и перевозке материалов делают манипулятор на базе автомобиля незаменимым. Да и стоимость аренды такой техники значительно ниже, чем прокат двух транспортных единицы (крана и бортового грузовика). Более точная цена зависит от вида спецтехники и ее характеристик.
Наша компания предоставляет в аренду следующие виды спецтехники:
Подробнее с тарифами по аренде кранов-манипуляторов и другой перечисленной спецтехники в Москве и Московской области можно ознакомиться по ссылке.